Для обеспечения образовательного процесса в МБОУ "СОШ 33 имени М.А. Титовой" г.Брянска для детей-инвалидов и лиц с ОВЗ специальные технические средства не требуются.
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ И ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ В ПРОЦЕССЕ ОБРАЗОВАНИЯ В МБОУ "СОШ № 33 имени М.А. Титовой"
г. Брянска
Одной из актуальных проблем
современной педагогической практики является проблема обучения и воспитания
детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи школы в этой работе: создание
условий для успешной интеграции детей с нарушением развития.
1. Наличие
психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении, куда
обращаются педагоги или родители учащегося, испытывающего стойкие трудности в
обучении. При необходимости школьный ПМПк направляет ребенка на ПМПК для
уточнения АООП и определения индивидуального образовательного маршрута.
2. Разработка
нормативно-правовой базы, финансово-экономических условий (локальных
актов, приказов образовательного учреждения, реализующего
инклюзивную практику).
3. Согласие
родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной
образовательной программе/ индивидуальному учебному плану.
4. Кадровое
обеспечение (социальный педагог, педагог-психолог,
педагоги дополнительного образования). Специальная подготовка педагогического
коллектива к работе с детьми-инвалидами, детьми с ОВЗ, работе в условиях
инклюзивной практики. Компетентность учителя в области общего образования с
элементами специального и инклюзивного образования.
5. Составление
индивидуального учебного плана. Организация коррекционной работы.
6. Разработка
индивидуальной адаптированной общеобразовательной программы учащегося –
ребенка с ОВЗ в соответствии с образовательными стандартами. Адаптация методик
обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и
воспитанников с ОВЗ.
7.
Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ в процессе обучения.
8.
Оснащение специальным оборудованием, обеспечением комфортного доступа в
образовательное учреждение.
9. Сотрудничество с социальными
партнерами. Развитие инклюзивной культуры. Сплочение ученического коллектива,
развитие навыков сотрудничества, взаимодействия и взаимопомощи.